МКОУ "Шушинская СОШ им Серкова Д.А."
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шушинская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Серкова Дмитрия Александровича"
МКОУ "Шушинская СОШ им Серкова Д.А."
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шушинская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Серкова Дмитрия Александровича"
Добро пожаловать на наш официальный сайт!
Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашей образовательной организации. На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего учебного учреждения. Нам интересно Ваше мнение о нас. Ждём Ваши отзывы и пожелания! С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта.
Благодарим Вас за посещение сайта!
очная
Опишите программу развития..
Оглавление
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ «ШУШИНСКАЯ
СОШ» НА 2020-2025 ГОДЫ.
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ.11
2.3. Сведения о педагогических кадрах.
РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
3.4. Результаты внутреннего мониторинга качества образования
3.5.Качество подготовки обучающихся и выпускников
РАЗДЕЛ IV. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
4.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды и социального заказа школы
4.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды
4.3. Анализ проблем школы и их причины
РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. СОСТОЯНИЯ
ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ
РАЗДЕЛ VI. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
8.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Обеспечение нового качества образования:
8.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2020 – 2025 годы
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ «ШУШИНСКАЯ СОШ» НА 2020-2025 ГОДЫ
Программа развития МКОУ «Шушинская СОШ» им. на 2020-2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ. В этом документе отражены достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Программа развития «Сельская школа – школа новых возможностей» по отдельным направлениям является органическим продолжением предыдущей Программы развития, сохраняет преемственность.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьѐзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В «Сельской школе – школе новых возможностей» ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В «Сельской школе – школе новых возможностей» задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. «Сельская школа – школа новых возможностей» - это центр взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
«Сельская школа – школа новых возможностей» - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работает МКОУ «Шушинская СОШ» в новых условиях.
Программа развития «Сельская школа – школа новых возможностей» на период с 2020 по 2025 год позволит:
2. Паспорт программы развития
МКОУ «Шушинская СОШ» на 2020-2025 г.г.
Наименование программы |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушинская СОШ» на период с 2020 по 2025 г.г. |
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
|
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189; |
|
Период реализации программы |
2020-2025 г.г. |
Этапы реализации Программы |
Первый этап (2020 – 2021 учебный год) – аналитикопроектировочный:
-Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы Второй этап (2021-2024 учебные годы) – реализующий: -Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы -Реализация мероприятий плана действий Программы; -Внедрение ФГОС ООО; -Реализация образовательных и воспитательных проектов; -Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов Третий этап (январь – июнь 2025г) – аналитикообобщающий: -Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; -Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; -Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; -Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Заказчик программы: |
Управление образования МО «Новолакский район» Управляющий совет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушинская СОШ» |
Разработчики программы |
Программа разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и ученического коллективов, родительской общественности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушинская СОШ» |
Цели программы |
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые конечные результаты |
В системе управления:
|
В обновлении инфраструктуры:
В организации образовательного процесса: - не менее 5-8 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами;
|
|
|
|
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором |
Источники финансирования |
Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования |
Постановление об утверждении Программы |
Программа согласована решением Педагогического Совета школы Протокол №1 от «29 » августа 2020 г. |
Результаты работы по Программе обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете.
Дата принятия решения о разработке программы
Решение о разработке программы принято на педагогическом совете МБОУ «Шушинская СОШ» от «29 » августа 2020 г
Дата утверждения программы
01. 09. 2020 год (Протокол педагогического совета от «29 » августа 2020 г.) Основные разработчики программы Директор:
Абакарова Ш.Ш.
ЗД УВР: Шахмарданова Д.Ж.
ЗД ВР: Абакарова А.К.
ИКТ :Гаджиева Л.Г.
Разработчик – координатор программы Директор: Абакарова Ш.Ш
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Полное юридическое наименование:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШУШИНСКАЯ СРЕДННЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Руководитель: |
ДИРЕКТОР – Абакарова Шакират Шарабуттиновна |
ИНН / КПП: |
0524005359/ 052401001
|
Количество учредителей: |
1 |
Дата регистрации: |
06.12.2000г |
Статус: |
Действующее |
Юридический адрес:
367020, ДАГЕСТАН РЕСПУБЛИКА, НОВОЛАКСКИЙ Р-Н,
ШУШИЯ С, школьная УЛ, ДОМ 1
Телефон:8 (928) 2976672
E-mail: shushinsckaya.sosh@yandex.ru
Сайт: https://shush.dagestanschool.ru/
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл. 2, ст.10, п.2, п.п. 4, лицензией на ведение образовательной деятельности в МКОУ«Шушинская СОШ»установлены следующие уровни общего образования:
Количественная характеристика
учебный год |
количество учащихся |
количество классов |
2017-2018 |
195 |
11 |
2018-2019 |
203 |
12 |
2019-2020 |
212 |
12 |
Как видно из таблицы за последние три года наблюдается тенденция увеличения количества обучающихся в образовательном учреждении.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина:
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
|
Продолжительность учебной недели (дней) |
5 дней- 1-4кл. |
6 дней |
6 дней |
Продолжительность уроков (мин.) |
1-й класс – 35 мин. – первое полугодие, 45 минут – второе полугодие 2-4 кл. - 45 мин. |
45 мин. |
45 мин. |
Продолжительность перерывов (мин.) |
минимальная 10 мин. максимальная 20 мин. |
минимальная 10 мин. максимальная 20 мин. |
минимальная 10 мин. максимальная 20 мин. |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
четверть |
четверть |
полугодие |
МКОУ «Шушинская СОШ» располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления педагогического процесса, имеет значительный кадровый потенциал, что позволяет использовать его возможности для получения обучающимися качественного среднего общего образования.
Учитель является, бесспорно, самым важным фактором обучения. Учитель – душа школы. При хорошем учителе самые невыгодные условия сглаживаются и не мешают школе повышать свое воспитательное значение.
Директор школы: Абакарова Шакират Шарабуттиновна, учитель русского языка, педагогический стаж 36 лет.
Заместитель директора по УВР: Шахмарданова Джанна Халидовна , учитель истории, педагогический стаж 20 года.
Заместитель директора по ВР: Абакарова Азиза Кировна, учитель математики, педагогический стаж 10 лет.
Таблица 2.
Всего |
|
ПО квалификации |
|
высшая квалификационная категория |
4 |
первая квалификационная категория |
2 |
соответствует занимаемой должности |
29 |
По возрасту |
|
до 20лет |
- |
20-35 лет |
8 |
35-50лет |
9 |
50-55 лет |
5 |
Старше 55 лет |
7 |
По образованию |
|
Высшее (педагогическое) |
22 |
Высшее (непедагогическое) |
|
Среднее профессиональное (педагогическое) |
7 |
Среднее профессиональное (непедагогическое) |
|
Обучаются в ВУЗах |
|
среднее |
|
Являются пенсионерами |
|
По возрасту |
5 |
по стажу |
Имеют почетные звания:
Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года: |
26 |
2. 4. Условия по обеспечению безопасности в школе:
РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Образовательный процесс на первой ступени обучения направлен на создание базы для последующего освоения образовательных программ основной школы. Обучение в 1 – 4 классах осуществляется по программе «Школа России».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривается оптимизационная организационная модель.
В образовательную программу включены разделы по организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, по развитию системы поддержки талантливых детей.
Образовательные программы на второй ступени обучения направлены на создание условий для последующего самоопределения личности, а также формирования готовности к дальнейшему выбору образовательной и профессиональной траектории. Значительная роль отводиться профессиональному определению девятиклассников.
На всех ступенях обучения соблюдается преемственность в предметах и учебниках.
Часы неаудиторной занятости расширили возможность занятий со слабоуспевающими и одарѐнными обучающимися.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание предметов осуществляется по учебникам, определенным федеральным Перечнем учебных изданий.
Воспитательная работа в школе строится исходя из общеобразовательных задач, планируется с учетом требований и рекомендаций государственных и нормативных документов в области воспитания, направлена на развитие нравственных, гражданско - патриотических, духовных качеств, физического здоровья, творческого потенциала и общеучебных навыков обучающихся.
Основной идеей организации учебно-воспитательного процесса в школе является целостность: максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности, способной к творческой, вариативной мысли, с развитым чувством нового, стремлением к духовному и нравственному самосовершенствованию, основанному на гуманистических ценностях, воспитание гражданина своего Отечества, независимого, с чувством собственного достоинства, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Обучение, воспитание и развитие человека осуществляется в единой системе.
Стремясь к достижению этих целей, педагоги ежедневно решают следующие задачи:
Действует ученическое самоуправление в форме совета президентов и детско-юношеской организации «Юность». Основа содержания деятельности органов ученического самоуправления – развитие творческой индивидуальности личности обучающихся, формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности (творческие дела, праздники, отдых).
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом школы – это совершенствование управления качеством образования. Это значит обоснование, выбор и реализация мер, позволяющих получить высокие результаты при минимальных затратах времени и усилий со стороны всех участников образовательного процесса. Существенную роль в решении этой задачи решает внутренняя система оценки качества образования.
Нормативно-правовой базой еѐ функционирования служит Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785, Устав МКОУ «Шушинская СОШ», «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ Шушинская СОШ».
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.
Основными пользователями ВСОКО являются:
Оценка качества образования осуществляется посредством:
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
Организационная структура, занимающаяся внутренней системой оценки качества образования, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры. Администрация школы:
«Шушинская СОШ»
Методический совет школы и методические объединения учителейпредметников:
Педагогический совет школы:
3.4. Результаты внутреннего мониторинга качества образования
Результаты ЕГЭ за последние 3 года
Анализ сдачи ЕГЭ по Новолакскому району в 2018 году .МКОУ «Шушинская СОШ»
№ |
ФИО |
Математ(баз) |
Матем.(пр) |
русс.яз |
Обществ. |
история |
биология |
химия |
физика |
1 |
Абдуллаев Айдемир |
12 (4) |
27 (3) |
69 (4) |
54 (3) |
45 (3) |
|||
2 |
Алимирзаев Амир |
10 (3) |
18 (2) |
46 (3) |
16 (2) |
||||
3 |
АмраховаХанум |
3 (2) |
46 (3) |
||||||
4 |
Барчаева Диана |
11 (3) |
51 (3) |
24 (2) |
27 (2) |
||||
5 |
ГайдароваАлжана |
9 (3) |
41 (3) |
14 (2) |
|||||
6 |
ГамзаеваИнджи |
8 (3) |
51 (3) |
36 (2) |
|||||
7 |
БуттаеваАнисат |
10 (3) |
57 (3) |
||||||
8 |
Ибрагимов Магай |
4 (2) |
43 (3) |
34 (2) |
51 (4) |
||||
9 |
Рамазанов Башир |
7 (3) |
23 (2) |
53 (3) |
8 (2) |
20 (2) |
|||
10 |
Шахмарданов Анвар |
8 (3) |
61 (4) |
47(3) |
34 (2) |
||||
11 |
Юсупова Эймисей |
12 (4) |
64 (4) |
59 (4) |
39 (3) |
||||
Успеваемость |
81,8% |
50% |
100 |
14,29 % |
100 % |
66,6% |
50% |
50% |
В школе делается все возможное для укрепления здоровья детей: функционирует программа «Здоровье-это жизнь», целью которой является формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию физических способностей.
Ежегодно все учащиеся проходят медосмотр. Персонал врачебной амбулатории села «Шушия» отслеживает динамику развития заболеваемости учащихся, доводит эти сведения до педколлектива и родителей. В течение года по графику проводится вакцинация обучающихся.
Систематически проводятся «Дни здоровья».
Регулярны влажные уборки классных кабинетов, коридоров.
Функционирует медицинский кабинет.
Ведущим средством оздоровления детей являются уроки физической культуры (3 часа в неделю). Занятия легкой атлетикой во 2 и 3 четвертях, в 1 и 4 четвертях занятия проводятся на свежем воздухе. Используются различные виды организации физической активности детей: спортивные кружки, подвижные игры, эстафеты, различные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Ученики нашей школы принимают активное участие в районных, краевых спортивных соревнованиях по разным видам спорта, занимают призовые места.
Организация правильного питания школьников – залог здоровья. Этот вопрос стоит на постоянном контроле. Ежемесячно на совещании при директоре подводятся итоги по организации горячего питания.
Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей ведется работа по укреплению спортивной базы:
отремонтирован спортивный зал, приобретается необходимое спортивное оборудование. Но требуется реконструкция спортивной площадки.
В рамках профилактики употребления алкоголя, табакокурения, ПАВ, инфекционных заболеваний проводятся беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями) с приглашением врачей специалистов, мероприятия и конкурсы плакатов «Скажи наркотикам нет», участвуем в ежегодной районной акции «Спорт – альтернатива наркотикам», «В здоровом теле – здоровый дух». Весенний- осенний бег на дистанции. 2000м.
Задача сохранения здоровья детей, формирование потребностей у детей в здоровом образе жизни – одна из приоритетных в развитии школы и решается успешно.
Анализ распределения детей по группам здоровья свидетельствует о том, что большинство учащихся относятся к 1 и 2 группам здоровья. На протяжении 3-х последних лет сохраняется стабильность распределения детей по группам здоровья. Процент здоровых детей увеличен на несколько процентов. Такая статистика свидетельствует об эффективности здоровье сберегающей деятельности.
Анализируя данные последних 3-х лет, отмечается незначительная тенденция к снижению числа обучающихся, страдающих хроническими заболеваниями.
Вывод: В современных условиях школа должна подготовить ученика к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В результате реализации Программы школа перейдет на независимые, открытые механизмы оценки результатов деятельности обучающихся и педагогов, повысит качество образования, его практическую значимость и будет содействовать повышению уровня образованности выпускников, профессиональной компетентности учителей.
РАЗДЕЛ IV. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
Установившиеся тенденции развития российского общества свидетельствуют о том, что укрепление России, сохранение ее природы, здоровья и благосостояния населения, развитие производительных сил немыслимы без обстоятельной общеобразовательной подготовки гражданина на селе. В настоящих условиях школа сохраняет способность к объединению всех нравственно здоровых сил села в заботе о детях, способствует сохранению стабильности и снятию социального напряжения на селе.
В прямой зависимости от деятельности общеобразовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни на селе, где школа часто становится единственным интеллектуально-культурным центром. Школы становятся действенными центрами возрождения, сохранения, развития культуры и традиций села. В условиях села взаимодействие школы и социума является более очевидным, реальным и необходимым. Необходимость разработки программы «Сельская школа – школа новых возможностей» определилась из анализа демографической и общей экономической ситуации в селе, факторов, оказывающих существенное влияние на качество обучения, а именно:
8.Родители:
-связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования,
имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать;
-готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию.
Положительными результатами взаимодействия с окружающей средой можно считать:
Таким образом, внешняя среда школы позволяет создать благоприятные условия для формирования единой образовательной среды и использованию потенциала учреждений социума для осуществления процесса духовнонравственного воспитания, обучения, образования, самовоспитания и самореализации личности учащегося.
Образовательная деятельность МКОУ «Шушинская СОШ» осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования. Основными особенностями образовательного процесса являются:
При создании Программы были учтены результаты мониторинга родительской общественности:
На основе анализа состояния образования в школе с целью принятия стратегических управленческих решений был проведен анализ потенциала школы.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы в соответствии с изменениями внешнего окружения |
|
Сильная сторона |
Благоприятные возможности |
Риски |
Положительный имидж образовательного учреждения у |
сширение сферы влияния школы,привлечение |
Низкий рейтинг отдельных предметов и |
родителей обучающихся |
контингента обучающихся |
образовательных услуг |
Высокий уровень квалификации педагогических работников |
Повышение качества обучения и участие в инновационной деятельности |
Синдром «профессионального выгорания» |
переход на новые стандарты ФГОС второго поколения |
Готовность педагогов к инновационной деятельности |
Недостаточная подготовка педагогов для перехода на ФГОС второго поколения |
Применение в учебном процессе информационных технологий |
Совершенствование образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации |
Недостаточный уровень ключевых компетенций у ряда педагогических работников |
Наличие дополнительных образовательных услуг |
Удовлетворение участников образовательного процесса в дополнительных образовательных услугах |
Несоответствие предо- ставляемых услуг запросам социума |
Готовность большинства членов педагогического коллектива к внедрению инновационных нологий и методов в образовательный процесс |
Расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса |
Стереотипность мышления педагогов может служить угрозой инновационному процессу в школе |
Наличие здоровьесберегающей среды |
Сложившаяся система работы по здоровьесбе- режению |
Отсутствие новизны, формализм в подходах |
Слабая сторона |
Благоприятные возможности |
Риски |
Устаревание техники и другого оборудования, используемого в учебном процессе |
Интеграция предметных областей, введение |
Слабое техническое оснащение отдельных предметов на разных |
новых методик освоения учебной дисциплины |
ступенях обучения |
|
Недостаточное адресное сопровождение одаренных и мотивированных детей. |
Создание творческих групп педагогов для организации самостоя- тельной, исследователь- ской и инновационной деятельности обучающихся |
Угроза регресса иссле- довательской и иннова- ционной работы как у педагогов, так и у обучающихся |
Недостаточное финансирование деятельности школы |
Привлечение средств на развитие школы из других источников |
Снижение качества образования, рейтинга школы и отток обучающихся |
По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести МКОУ «Шушинская СОШ» на новый уровень развития.
Во-первых. С одной стороны, школа, исходя из принципов деятельностного подхода и ориентируясь на зону ближайшего развития, должна, прежде всего, вооружить обучающегося знаниями о природе, обществе и т.д.
Вместе с тем, следует помнить, что школьники не в полном объеме владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, у них нет целостной научной картины окружающего и социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. Все это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы.
Причины:
Вывод: нормативное закрепление в учебном плане школы места
свободной, творческой образовательной работы и индивидуального сопровождения школьника.
Во-вторых. Отсутствие целостного содержания предметно-развивающей образовательной среды направленной, на включение в процессы мышления всех учащихся, развития потребности к самообразованию, саморазвитию как творческой личности. Это обуславливает проблему формирования ключевых компетентностей, содействующих социальной и гражданственной активности, адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха удовлетворить образовательные потребности учащихся.
В-третьих. Проблема организации рационального здоровье- сберегающего учебного процесса, недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей. Это можно компенсировать не только рациональным распределением учебной нагрузки, но и индивидуальным учебным планом. Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учѐтом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития.
В- четвертых. Многие учителя не обладают достаточными знаниями и навыками для отбора форм и средств учебной работы, если возникает ситуация, требующая индивидуализации или хотя бы дифференциации учебного процесса для обеспечения необходимых учебных достижений конкретным учащимся или группам учащихся. Возникает необходимость в реализации таких образовательных технологий, которые, обладая инвариантностью, отражающей требования ФГОС и других государственных документов, учитывали бы вариативность субъектов учения, для каждого из которых учебный успех может иметь индивидуальную структуру и уровень достижения.
В - пятых. Проблема доступности всех субъектов к информационным ресурсам образовательного процесса.
В - шестых. Проблема создания новой концепции управления школой, обеспечивающей единые механизмы жизнедеятельности школы. Наиболее эффективными условиями решения этих задач являются, с нашей точки зрения, отработка новых моделей содержания образования, новых организационно-правовых форм образовательных структур, экономических условий деятельности, новых моделей управления образованием, а также сетевой характер взаимодействия образовательных институтов.
С целью реализации намеченных планов возникла необходимость изменения структуры, содержания, форм, методов образовательного процесса и воспитания и создание модели учебно - воспитательного процесса с основой на индивидуализацию обучения и воспитание здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО.
СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ
Будущее желаемое состояние школы связано с социальным заказом общества образованию, характерный признак которого отражен в тезисе «Если у человека есть потенциал и он хочет успеха, то нужно создавать все условия, чтобы успех захотел посетить его».
В основе Программы развития «Сельская школа – школа новых возможностей» лежит идея компетентностного подхода. Идея компетентностного подхода – один из ответов на вопрос, какой результат образования необходим личности и востребован современным обществом.
Достижение желаемого будущего состояния школы
Противоречие: отставание в изменениях системы управления от изменений образовательного процесса, социального заказа школе, приоритетов жизнедеятельности школы.
Цель: внесение качественных изменений в управление ОУ, обеспечивающих стабильное функционирование системы в режиме развития.
Ожидаемые результаты:
-Формирование позитивного имиджа «Сельской школы – школы новых возможностей»
-Определение эффективных способов управления на внутришкольном уровне введения ФГОС НОО и введение ФГОС ООО и СОО в практику работы школы .
Приоритетами выстраивания управленческой деятельности являются:формирование правовой основы регулирования процессов обновления образовательной системы, создание условий углубленного образования администрации и педагогов в области образовательного права и нормативно- правового законодательства, усиление процессов формирования общественных структур управления образовательным процессом и деятельностью ОУ,
создание единой системы мониторинга показателей качества и
эффективности образования, характеризующей уровень образованности, состояние здоровья и других ресурсов.
Противоречие: несоответствие социальных ожиданий, образовательных запросов и результатов образовательного процесса, недостаточность образовательных возможностей.
Цель: формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания образования нового качества и широкого спектра дополнительного образования, внедрение ФГОС НОО , ФГОС ООО и подготовка к внедрению ФГОС СОО.
Ожидаемые результаты:
общего, основного общего, среднего общего образования
Изменения, внесенные в содержание, технологии, организацию образовательного процесса, насыщение образовательной среды событиями различного уровня и содержания, направленного на формирование компетенций позволит коллективу МКОУ«Шушинская СОШ» сохранить качество образования высокого уровня, что позволит выпускникам школы адаптироваться в социуме.
Противоречие: сформированность стабильного педагогического коллектива, высокий профессиональный уровень в целом и тенденцией изменения бюджета рабочего времени педагога. Проявление состояний эмоционального выгорания педагогов на фоне ожиданий атмосферы «Сельской школы – школы новых возможностей».
Цель: совершенствование педагогического мастерства за счет непрерывного систематического повышения профессионального уровня. Внедрение «Профессионального стандарта учителя».
Ожидаемые результаты
-Формирование собственной позитивной оценки, удовлетворенности результатами и общественной оценкой педагогической деятельности - Повышение уровня конкурсной активности школы.
Целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер - классах, публикации, систему методических мероприятий, материальное и моральное стимулирование по результатам педагогического труда будут способствовать укреплению лидерской позиции школы, формированию позитивного имиджа педагога, улучшению психологического климата в школе, открытости к введению инноваций, мобильности коллектива.
Противоречие: между увеличением информационных перегрузок и недостаточной физической активностью в образовательном процессе, между потребностью ОУ в соответствующих условиях по сохранению здоровья и недостаточностью финансовых ресурсов, между агрессивностью социальной среды и недостаточной по эффективности профилактической работе по предупреждению проблем отторжения от школы, не освоения детьми культурных норм повседневного поведения.
Цель: формирование у обучающихся и работников школы мировоззрения, ориентированного на приоритетное значение безопасности, создание условий для сохранения физического и психологического здоровья детей и работников школы.
Ожидаемые результаты
Противоречие: между обновляющимися потребностями обучающегося и возможностями их удовлетворения, регулируемыми педагогом, между требованиями окружающего мира и возможностями личности им соответствовать.
Цель: Воспитание здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.
Приоритетные направления воспитания:
Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
-Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.
-Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.
-Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности
-Совершенствование системы школьного самоуправления
-Повышение качества воспитательных мероприятий
-Повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся
-Обеспечение единства духовно-нравственного образовательного и воспитательного пространства
Замысел концепции «Сельская школа – школа новых возможностей» воспитания школьников соответствует требованиям времени и социальнопсихологической ситуации, порожденной общественно-историческим положением страны. Ее основаниями являются:
Актуализация воспитательного потенциала обучения стала возможной благодаря тому, что учебно-воспитательный процесс выступает как:
«Сельская школа – школа новых возможностей» - среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребѐнка, обладающее своей системой воспитания, с сетью дополнительного образования, позволяющих школьнику найти занятие по интересам. При формировании образовательной среды администрация школы руководствуется определенными технологическими условиями:
Основанием программы стали принципы:
Принцип гуманизации – соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.
Принцип сотрудничества – посторенние взаимоотношений в школе на основе компетентности, учителей, повышающих уровень самооценки воспитанников.
Принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования воспитанников, шанс на успех каждому.
Принцип культуросообразности – в силу того, что именно в культурноисторической среде вырабатываются способы осуществления деятельности и установления отношений с другим, формируется система ценностей.
Принцип индивидуализации обучения – повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника.
Принцип дифференциации – выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне.
Принцип системности – преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и учения на ступенях образования.
Главный акцент в своей деятельности МКОУ«Шушинская СОШ»» определяет, исходя из выбора оптимального, наилучшего для данного конкретного учащегося – пути обучения, индивидуальной образовательной траектории на основе педагогической диагностики, учета реальных учебных возможностей, подбора методов и приемов, будет стремиться предоставить каждому школьнику возможность в получении современного качественного образования.
Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с учетом различий их склонностей и способностей:
-гарантировать различным категориям детей уровень образования, адекватный их возможностям и потребностям.
-обеспечить получение основного и общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
- содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.
Задача педагогов школы – воспитать выпускника школы.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором все учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах. При этом знания, умения и навыки учащихся соотносятся как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Модель выпускника школы
Выпускник начальной школы:
▪ хочет и умеет учиться, проявляет познавательную активность и любознательность, расширяет свой кругозор, владеет знаниями, умениями, навыками в пределах программы начальной школы; соблюдает правила поведения школьников;
▪ умеет дать оценку своим поступкам и поступкам одноклассников; владеет общепринятыми нормами поведения, обладает высокой мотивацией к деятельности;
▪ умеет строить отношения как со сверстниками, так и со взрослыми на основе уважения к ним; способен отстаивать свое мнение, уважая точку зрения другого человека;
▪ знаком с основами здорового образа жизни; знает и выполняет правила личной гигиены, соблюдает режим дня;
▪ имеет первоначальные представления о Родине, знает и любит своѐ село, любит и уважает своих родных.
▪ любит и бережет природу.
Выпускник основной школы: любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
Выпускник средней школы:
владеет основами интеллектуальной культуры, которые позволяют ему
получить уровень знаний, дающий возможность свободного выбора области деятельности в соответствии со своими интересами и способностями; любит свою школу, уважает и соблюдает ее традиции;
РАЗДЕЛ VI. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Создание модели «Сельской школы – школы новых возможностей», обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей граждан в доступном качественном образовании, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, включающую в себя принципы, условия и механизмы развития творческого потенциала учащихся и педагогов в условиях сетевого взаимодействия имеет следующие основные направления:
1.Обновление содержания образования и организации образовательного процесса.
Эффективность функционирования школы будет определяться включением таких механизмов, как разработка новой нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, создание единого информационного образовательного пространства сети, создание инновационных разработок и проектов, а также организация взаимодействия с внешними организациями на договорных отношениях.
Проектно-аналитический этап 2020 - диагностическое исследование социокультурной и образовательной ситуации, формирование творческих групп учителей.
Этап адаптации и конструирования 2020-2021 г – реализация направлений Программы развития.
Этап совершенствования модели 2022 – 2023-мониторинг реализации Программы развития, проведение коррекционных мероприятий.
Рефлексивно-обобщающий этап 2024-2025 – осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнѐров процесса; обобщение и презентация опыта школы; внешняя экспертиза результата деятельности; определение перспектив дальнейшего развития.
№п\ п |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.Обновление содержания образования |
1 |
Изучение микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей и уровня предоставляемых школой образовательных услуг |
ежегодно |
Зам.директора |
2 |
Совершенствование учебных планов и программ по предметам : -корректировка и экспертиза учебного плана с учѐтом программы развития; -создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; |
ежегодно |
Зам.директора ШМО |
3 |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов среднего общего образования |
2020-2021 |
Зам.директора |
4 |
Организация предпрофильной подготовки вшколе и в базовой школе сети |
ежегодно |
Зам.директора Руководители ШМО |
5 |
Внедрение новых образовательных технологий образования |
ежегодно |
Зам.директора |
6 |
Совершенствование системы дошкольного образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обученияв начальной школе. Внедрение ФГОС. |
ежегодно |
Зам.директора |
7 |
Диагностика: -изучение мотивации познавательной деятельности учащихся; -выявление индивидуальных особенностей учащихся; -диагностика учебных достижений в массиве: уровень обученности; уровень обучаемости; продуктивность познания; показатель творческого потенциала ученика; уровень внимания; уровень развития разных видов памяти. |
2020-2024 |
Зам.директора |
8 |
Разработка индивидуальных образователь ных маршрутов с учетом направленности интересов и способностей учащихся |
2020-2024 |
Зам.директора |
9 |
Создание портфолио достижений учащихся, раскрывающих уровень сформированности и задачи развития умения учиться. |
2020-2024 |
Зам.директора |
10 |
Подобрать формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений (для развития «западающих» параметров его индивидуального стиля учебной деятельности |
ежегодно |
Зам.директора |
11 |
Развитие системы дистанционного обучения учащихся и поиска информации в глобальной сети |
2020 |
Зам.директора |
12 |
Внедрение интегрированных учебных занятий на основе взаимодействия учебных дисциплин и межпредметных связей |
2020-2022 |
Руководители ШМО |
13 |
Создание ситуаций успеха для слабоуспевающих учащихся: обмен опытом |
ежегодно |
Зам.дирктора |
2. Организация и развитие деятельности педагогического коллектива в новых условиях. |
|||
1 |
Определение причин профессиональных затруднений педагогов |
ежегодно |
Зам.директора |
2 |
Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФГОС общего образования |
ежегодно |
Зам.директора |
3 |
Проведение научно - методических семинаров для педагогов: -пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе; -педагогическое управление развитием творческих способностей детей;
|
2020-2023 |
Зам.директора |
4 |
Разработка и внедрение нетрадиционных уроков: эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, групповой и т.д.) |
ежегодно |
Зам.директора |
5 |
Создание картотеки методик работы с неуспевающими, имеющими различные причины неуспеваемости (несформированность отдельных видов мышления, дидактогения, наличие пробелов, невладение общеучебными приемами и т.д.) |
ежегодно |
Зам.директора |
6 |
Проведение педагогического совета по теме «Организация направленного на духовнонравственное разви- тие личности через систему работы духовно-просветительского центра».творческого взаимодействия учителей, |
2020 |
Зам.директора |
7 |
Создание режима потребности в презентации педагогами своего опыта через проведение открытых уроков с использованием современных технологий |
2022 |
Зам.директора |
8 |
Создание школьной информационно- методической службы |
2021 |
Зам.директора |
9 |
Включение в учебную деятельность исследовательской работы, профессиональное самоопределение |
ежегодно |
Зам.директора |
10 |
Создание банка данных учебно- методических пакетов, сценариев занятий, модулей программ обучения, системы интегрированных учебных занятий на основе взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. |
2021-2023 |
Зам.директора |
11 |
Создание портфолио учителей школы. |
2020 |
Зам.директора |
3. Изменение в здоровьесберегающей системе Школы |
|||
1 |
Совершенствование мониторинга здоровья учащихся с акцентом на комфортность ученика в школе |
ежегодно |
Зам.директора |
2 |
Внедрить в УВП здоровьесберегающих технологий, расширение форм спортивно- оздоровительной направленности в воспитательной и внеурочной |
ежегодно |
педагоги |
деятельности. |
||||
3 |
Создание системы психолого- педагогическое сопровождение учащихся, имеющих трудности в развитии, учащихся с ОВЗ. |
ежегодно |
Зам.директора , социальный педагог |
|
4 |
Продолжить вести «Паспорт здоровья», карты развития ребенка |
ежегодно |
Зам.директора , учитель физической культуры |
|
5 |
Создание методик анализа и замера перегрузки учащихся |
ежегодно |
рабочая группа |
|
6 |
Создание банка методик исследования, анализа, контроля и оценки состояния физического, психического здоровья субъекта образовательного процесса, социальной адаптации учащихся. |
2020 |
зам.директора, руководители ШМО |
|
7 |
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе через: уроки и внеклассные мероприятия с валеологической направленностью |
ежегодно |
зам.директора |
|
8 |
Работа методических объединений, самообразовательная деятельность педагогов, семинары,консилиумы, практические занятия. |
ежегодно |
зам.директора |
|
4. Совершенствование воспитательной системы |
||||
1 |
Разработка единой программы «Сельская школа – школа новых возможностей»». |
2020 |
Зам.директора |
|
2 |
Разработка проекта «Личностное и профессиональное самоопределение» |
2021 |
Зам.директора руководители ШМО |
|
3 |
Организация мониторинга уровня воспитанности школьников с 1 по 11 класс |
2020-2022 |
Зам.директора, кл.руководители |
|
4 |
Выявлению профессиональных склонностей учащихся 9-х -11-х классов. |
ежегодно |
Зам.директора, кл.руководители |
|
5 |
Разработка и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся. |
ежегодно |
Зам.директора, кл.руководители |
|
6 |
Создание вариативных условий для самореализации детей в системе внеурочной |
ежегодно |
Зам.директора, кл.руководители |
деятельности |
|||
7 |
Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления |
ежегодно |
Зам.директора, кл.руководители |
8 |
Создание банка информационных материалов, медиатеки, связанных с инновациями в социокультурных областях деятельности |
2021 |
Зам.директора, |
9 |
Создание консультативного центра для родителей |
2021 |
соцциальный педагог |
10 |
Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики |
2020 |
Зам.директора |
11 |
Разработка и внедрение программ семейного воспитания для родителей: «Семья в воспитательно-образовательном процессе школы» |
2022 |
Зам.директора |
12 |
Моделирование воспитательных систем классов |
ежегодно |
Кл.руководители |
13 |
Создать условия для включения каждого учащегося школы в социально-значимую коллективную деятельность с целью усиления его потенциальных возможностей и для социальной адаптации: -реализация групповых ученических проектов - трудовые десанты, акции. |
2020 |
Зам.директора |
5. Совершенствование системы управления школой |
|||
1 |
Разработка локальных документов для перехода на индивидуальные образовательные программы и внеурочную деятельность при внедрении ФГОС основного общего образования |
2020 |
Зам.директора |
2 |
Создать эффективную систему медикосоциальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности |
2020 |
Зам.директора, руководители ШМО |
3 |
Развитие системы контроля за качеством образовательной деятельности |
ежегодно |
Зам.директора |
4 |
Мониторинг наличия в практике учителя индивидуального подхода в обучении |
ежегодно |
Руководители ШМО |
5 |
Функционирование сайта школы по развитию Школы. |
ежегодно |
Зам.директора |
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса |
|||
1 |
Формирование и утверждение документов финансового и материально-технического обеспечения развития Школы. |
ежегодно |
Управляющий Совет, директор |
2 |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования; докомплектование компьютерного класса; приобретение видеоаппаратуры |
ежегодно |
Управляющий Совет, директор |
3 |
Обновление компьютерного оборудования, монтаж сервера, проведение локальной сети, подключение мультимедийного оборудования и т.д. |
ежегодно |
Управляющий Совет, директор |
РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип «баланса интересов», который предусматривает обеспечение соблюдения интересов учащихся, педагогов, родителей, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
Управление реализации программы предполагает создание системы оценки и контроля эффективности решения задач программы на всех ее этапах, предусматривает непосредственное участие общественности в разработке и реализации программы развития школы (родительские собрания, общественные слушания, конференции по обсуждению хода реализации программы развития школы).
Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы работы школы создан методический совет, в состав которого вошли руководители МО учителей-предметников и руководство школы.
Методический совет планирует свою работу и рассматривает вопросы в соответствии с потребностями учителей в совершенствовании своего педагогического мастерства. 1 раз в полугодие проводит совещания по анализу, контролю, регулированию процесса реализации Программы развития.
Приоритетными направлениями в работе с педагогическими кадрами являются следующие:
1. изучение опыта современных школ;
2.освоение психолого-педагогических основ инновационной деятельности;
Управление осуществляется на всех уровнях взаимодействия и соуправления: на уровне органа местного самоуправления, Управляющего Совета, ученического самоуправления и строится на принципе самоуправления и единоначалия.
Административное управление осуществляется директором и его заместителями. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет и общешкольную конференцию.
Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационноцелевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочнорезультативную функции.
Регулярно работающими коллегиальными органами школьного управления является педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Управляющий и ученический совет, общее собрание коллектива, включая обучающихся и их родителей. На общем собрании ежегодно обсуждается Публичный доклад, в котором представлена информация о ходе и достигнутых результатах реализации Программы развития школы.
Мониторинг реализации программы, как один из основных компонентов управления ею, позволяет своевременно выявить отклонения от поставленной цели и провести корректировку процесса реализации проектов.
Помощь шефских организаций, сотрудничество социальных партнеров школ поможет нашему образовательному учреждению активизировать свою деятельность в направлении повышения качества школьного образования.
Объединение всех систем, структур, исполнение надлежащих функций будет способствовать успешной реализации Программы развития ОУ.
Главным условием реализации программы развития становится гласность и открытость. Информация о реализации проектов будет выставляться на сайте школы 1 раз в год. Педагогический совет рассматривает вопросы, подготовленные административным звеном, руководителями ШМО, методическим советом школы.
Организация образовательного процесса школы.
Одним из важнейших и действенных видов планирования учебновоспитательной работы является расписание занятий в образовательном учреждении. В целом расписание рационально. Занятия проводятся в две смены. Во второй половине дня работают кружки, факультативы, секции.
Достижение целей и задач образовательного учреждения осуществляется через реализацию государственных, образовательных программ, комплексных целевых программ: «Влияние работы детского физкультурно- оздоровительного объединения на здоровье и воспитанность детей», «Одаренные дети», «Предшкола», образовательная программа, программа управления качеством образования.
В школе осуществляется ранее изучение иностранного (английского) языка и ранее обучение информационным технологиям.
Ведущее направление реализации программы развития школы (20202025 годы) – Мы считаем, что только формирование активной гражданской жизненной позиции школьников может стать основой получения ими качественного образования. Чтобы стремиться быть образованным, человек должен осознавать, для чего ему это нужно.
Организация воспитательного процесса. Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на основе Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и программы воспитательной деятельности. Концепция воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, духовнонравственную, свободную и творческую личность.
Принципы реализации воспитательной системы позволяют сформулировать цель воспитательной деятельности школы - воспитать Человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
Принципы осуществления воспитательной работы в школе:
способствующей раскрытию потенциала каждого ребѐнка;
Основные направления воспитательной работы:
Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, в соревнованиях, организации внутри школьных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др.
В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является Совет школы.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа школьного музея ,отмечаются исторические события.
С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы.
С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД , проводятся тематические классные часы. Учащиеся школы постоянно принимают участие в конкурсе «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьном стенде «Школьная жизнь».
Научно-исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах различных уровней, активно участвуют в традиционной школьной конференции.
В нашей школе на 2020-2025 годы разрабатывается проект озеленения школы: посадка деревьев, оформление фасада школы. В этом году идет подготовительный этап, приобретения ресурсов, сотрудничество с лесничеством города.
Цель проекта: создать условия для формирования у обучающихся элементов экологической культуры. Выработать навык трудиться в природе как неотъемлемой части заботы о природе.
Выводы:
Особенности управления школой Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
В школе создана оптимально управляющая система на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.
Важнейшими принципами управления в школе являются:
РАЗДЕЛ VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
8.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Обеспечение нового качества образования:
Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:
Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:
Образ выпускника ОУ:
Выпускник школы – успешный, социально - интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.
Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:
образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках
(английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, трудоустройство, должен иметь способность разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.
8.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2020 – 2025 годы
Оценка качества реализации «Сельской школы – школы новых возможностей» осуществляется по следующим критериям:
Изменение роли учителя в образовательном процессе Ключевой фигурой в школе остаѐтся учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Каждый учитель должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учеников. Необходимо совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:
- уйти от уроков, на которых «солирует» учитель, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;
- максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. учатся учиться;
- при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям учеников;
- сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности
Методическая составляющая инфраструктуры школы ориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: обеспечивается личностно ориентированный подход к методической работе, анализу педагогической деятельности, наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Кроме традиционных ШМО и ММО, в школе планируется создание творческих групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется научно-методическим советом школы.
Предполагается повышение ИКТ - компетентности каждого учителя и более эффективное использование информационной среды школы в качестве образовательного ресурса. Важно, что в каждом предмете мы даѐм ученику и учителю необходимые ИКТ- инструменты деятельности.
Необходимо пополнение школьной медиатеки, активное внедрение информационных технологий в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний учащихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки, усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы школьников на уроке.
Обновлѐнное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
В процессе реализации Программы развития должна формироваться самооценка деятельности ОУ с целью обеспечения еѐ соответствия развивающейся системе образования; переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса.
Принцип преемственности (наглядности), выдвинутый В.В. Давыдовым и направленный на реализацию организации новых форм учебных занятий, возможностей «открытия учащимися всеобщего содержания понятия как основы последующего выведения его частных проявлений», указывает на необходимость научно обоснованного арсенала средств и сред обучения.
Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приѐмами.
Многое совершенствуется в предметной среде. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчѐркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.
В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы.
Развитие школы предполагает:
Максимальное приспособление предметных сред к особенностям обучения
Предметная среда в школе и еѐ дальнейшее совершенствование направлены на обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.
№ п/п |
Конкурсное мероприятие |
Уровень конкурса+/- |
Результативность |
Руководитель |
||||
Муниципальный |
Региональный |
Межрегиональный |
Всероссийский |
Международный |
||||
1 |
Лучший дружинный сбор « Герои не умирают» |
+ |
2 |
Омарова У.Г. |
||||
2 |
«Актуальные проблемы особо охраняемых природных территорий» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
3 |
« Если бы я был президентом» |
+ |
2 |
Джалиева З.Б. |
||||
4 |
«Самый классный классный» |
+ |
1 |
Су Султанова А.Н. |
||||
5 |
Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся»Мы дружбой народов сильны» На тему «Моя столица-оплот мира и дружбы народов» |
+ |
1 |
М Магарамова П.К. |
||||
6 |
XXIII Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
7 |
Туристко-краеведческий слет среди уч-ся Новолакского района,посвященного «Заслуженному учителю РФ Абакарову Валериану Камиловичу» |
+ |
Маграмова П.К. |
|||||
8 |
По тур.технике в муниц.этапе слета среди уч-ся Новолакского района,посвященного «Заслуженному учителю РФ Абакарову Валериану Камиловичу» |
+ |
2 |
Айдиев Г.Ш. |
||||
9 |
XIX-Республ.олимпиада на тему»Традиционные народные промыслы и умельцы Дагестана» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
10 |
Второе дыхание родным языкам |
+ |
2 |
Багирчаева У.И. |
||||
11 |
VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся ,посвященного 73 год.Победы |
+ |
3 |
Маграмова П.К. |
||||
Итого: победителей _____3_____ призеров________7____ Всего охвачены конкурсными мероприятиями ______23_________ обучающихся |
«Шушинская СОШ» на 29.08.2020.
Приложение
Социальный паспорт
МКОУ
Классификационная характеристика
Количество
Количество многодетных семей 83 / в них 150детей
Количество малообеспеченных семей (по справкам отдела соцзащиты) - 50 / в них детей - 110
Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации -3/ в них детей - 9
Количество неполных семей -20 / в них 50 детей
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете - 5
Количество обучающихся с ОВЗ - 3
Количество родителей с ОВЗ - 3
Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН - 0
Количество обучающихся, получающих бесплатное питание (123)
Количество опекаемых семей/ в них детей - 1
Количество обучающихся, охваченных индивидуальным обучением - 3
Информационная справка о результатах участия, обучающихся МКОУ «Шушинская СОШ» в мероприятиях и конкурсах на различных уровнях за 2018-19, 2019-20 учебные года.
Таблица №1
Результативность участия, обучающихся в конкурсах за 2017-18 учебный год.
№ п/п |
Конкурсное мероприятие |
Уровень конкурса+/- |
Результативность |
Руководитель |
||||
Муниципальный |
Региональный |
Межрегиональный |
Всероссийский |
Международный |
||||
1 |
Лучший дружинный сбор « Герои не умирают» |
+ |
2 |
Омарова У.Г. |
||||
2 |
«Актуальные проблемы особо охраняемых природных территорий» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
3 |
« Если бы я был президентом» |
+ |
2 |
Джалиева З.Б. |
||||
4 |
«Самый классный классный» |
+ |
1 |
Су Султанова А.Н. |
||||
5 |
Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся»Мы дружбой народов сильны» На тему «Моя столица-оплот мира и дружбы народов» |
+ |
1 |
М Магарамова П.К. |
||||
6 |
XXIII Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
7 |
Туристко-краеведческий слет среди уч-ся Новолакского района,посвященного «Заслуженному учителю РФ Абакарову Валериану Камиловичу» |
+ |
Маграмова П.К. |
|||||
8 |
По тур.технике в муниц.этапе слета среди уч-ся Новолакского района,посвященного «Заслуженному учителю РФ Абакарову Валериану Камиловичу» |
+ |
2 |
Айдиев Г.Ш. |
||||
9 |
XIX-Республ.олимпиада на тему»Традиционные народные промыслы и умельцы Дагестана» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
10 |
Второе дыхание родным языкам |
+ |
2 |
Багирчаева У.И. |
||||
11 |
VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся ,посвященного 73 год.Победы |
+ |
3 |
Маграмова П.К. |
||||
Итого: победителей _____3_____ призеров________7____ Всего охвачены конкурсными мероприятиями ______23_________ обучающихся |
Таблица №2
Результативность участия, обучающихся в конкурсах за 2018-19 учебный год.
№ п/п |
Конкурсное мероприятие |
Уровень конкурса+/- |
Результативность |
Руководитель |
||||
Муниципальный |
Региональный |
Межрегиональный |
Всероссийский |
Международный |
||||
1 |
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся 5-11 классов « Тебя ж как первую любовь России сердце не забудет…»,посвященного жизни и творчеству А.С.Пушкина |
+ |
1 |
Газиева И.У. |
||||
2 |
Конкурс Общереспубликанской предметной школы «Этнокультурная школа» по предмету «Мой Дагестан» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
3 |
Конкурс чтецов ,посвященный Дню Героев Отчества |
+ |
1 |
Омарова У.Г. |
||||
4 |
Конкурс юный краевед «Мои земляки-участники Афганской войны» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
5 |
«Память народа бессмертна» |
+ |
2 |
|||||
6 |
«Экология актуальность нашего мира» |
+ |
1 |
Айдиева А.А. |
||||
7 |
Конкурс юный краевед «Мои земляки-участники Афганской войны» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
8 |
III- Республиканский конкурс «Мы дружбою народов сильны», посвященный творчеству Расула Гамзатова |
+ |
2 |
Маграмова П.К |
||||
9 |
«Шаг в будущее» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
10 |
Конкурс «окружающая среда». |
+ |
1 |
Барчаева Э.Х. |
||||
11 |
Конкурс «Моя малая Родина» |
+ |
1 |
Султанова К.З. |
||||
12 |
«XXРеспубликанская олимпиада по школьному краеведению. |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
13 |
Конкурс чтецов родного языка |
+ |
3 |
Багирчаева У.И. |
||||
14 |
Всероссийский чемпионат по ММА |
+ |
1 |
|||||
15 |
Соревнование по шахматам |
+ |
3 |
Абдуллаев А.К. |
||||
16 |
Соревнования по волейболу |
+ |
3 |
Айдиев Г.Ш. |
||||
17 |
IX математическая олимпиада им.П.Л.Чебышева для учащихся 5-7 классов |
+ |
3 |
Эльдаров Ш.Ш. |
||||
18 |
XX-Республиканская олимпиада по школьному краеведению на тему «Мой район- моя малая Родина» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
19 |
65 Республиканское туристко-краеведческое соревнование «Школа безопасности» |
+ |
1 |
Маграмова П.К. |
||||
Итого: победителей _____10_____ призеров________9____ Всего охвачены конкурсными мероприятиями _______18________ обучающихся |
Таблица №3
Результативность участия, обучающихся в конкурсах за2019-20 учебный год.
№ п/п |
Конкурсное мероприятие |
Уровень конкурса+/- |
Результативность |
Руководитель |
||||
Муниципальный |
Региональный |
Межрегиональный |
Всероссийский |
Международный |
||||
1 |
Творческий конкурс « Пусть слово доброе душу разбудит…» |
+ |
2 |
Газиева И.У. |
||||
2 |
Седьмой Всероссийский конкурс научно исследовательских работ «Юный архивист» |
+ |
3 |
Маграмова П.К. |
||||
3 |
«Дагестан в историях и легендах» |
+ |
2 |
Маграмова П.К. |
||||
4 4 |
«Живая классика» |
|||||||
5 5 |
«Урок мужества» |
+ |
||||||
6 |
«Лучший учитель родного языка- 2020» |
+ |
Багирчаева У.И. |
|||||
7 |
Конкурс сочинений 2019 |
+ |
1 |
Айдиева А.А. |
||||
8 |
«Шаг в будущее» |
Маграмова П.К. |
||||||
9 |
« Письмо солдату» |
Айдаева Э.Х. |
||||||
10 |
Конкурс стихов к 75летию Победы |
|||||||
11 |
Конкурс рисунков |
Айдиев Г.Ш. |
||||||
12 |
«Открытка ветерану» |
Алибекова Д.Г. |
||||||
13 13 |
Соревнование по волейболупосвещенное 75 ВОВ(девочки) |
+ |
2 |
Айдиев Г.Ш. |
||||
14 14 |
Соревнование по волейболу( мальчики) |
+ |
2 |
Айдиев Г.Ш. |
||||
15 |
«Золотые правила нравственности»
|
Султанова А.Н. |
||||||
Итого: победителей _________1_ призеров________5____ Всего охвачены конкурсными мероприятиями _____24__________ обучающихся |
Таблица №4
№ п/п |
Мероприятие |
2017- 18 уч. г Количество мероприятий/ количество охваченных мероприятием детей |
2018-19 уч. г Количество мероприятий / количество охваченных мероприятием детей |
2019-20 уч. г Количество мероприятий/ количество охваченных мероприятием детей |
Акция |
2/15 |
3/34 |
5/48 |
|
Флешмоб |
2/27 |
2/25 |
3/15 |
|
Челлендж |
1/34 |
2/6 |
3/24 |
|
Другое указать |
||||
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике